О компании Товары Услуги Статьи и обзоры Контакты
НЕМНОГО ОБ АВТОНОМНЫХ ВОЗДУШНЫХ ОТОПИТЕЛЯХ (ФЕНАХ, ПЕЧКАХ, АВТОНОМКАХ) Планар 2Д

Планар 2Д

Планар 4ДМ2

Планар 44Д
Автономные воздушные отопители (мы их можем знать и как «Вебасто», «автономка», «сухой фен», «печка» и т.д.) на рынке представлены от различных производителей (Webasto, Eberspacher, Адверс, Прамотроник, Belief и прочие). Основная из задача указанных отопителей – обогрев салона, кабины или фургона автомобиля, катера или другого замкнутого помещения в холодное время года.
Не мешало бы перед объяснением принципа работы отопителя рассказать о устройстве и частях самой автономки. Но в свободном доступе в Интернет такой информации достаточно, и наш сайт не имеет образовательной цели, поэтому опишем вкратце принцип работы сухого фена.
После нажатия кнопки включения в любом автономном отопителе проходит тест проверки работы и безопасности всех его компонентов и систем. Затем включается штифт накаливания (свеча накала). Через некоторое время (от 5 до 40 секунд) начинает работать топливный электрический насос (импульсными щелчками), подающий топливо на сетку (испаритель); а также воздушный нагнетатель, подающий воздух в саму камеру сгорания отопителя, где образуется смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется свечой накаливания. К слову сказать, такого принципа работы отопители и подогреватели называются «испарительные». После воспламенения смеси и установившегося ее горения датчик пламени регистрирует рост температуры в камере сгорания печки, и свеча накаливания выключается, а пламя продолжает самостоятельно гореть. Воздух, нагнетаемый вентилятором через горячий теплообменник, поступает в салон, кабину или фургон автомобиля, обогревая помещение.
Принцип работы печки не зависит от варианта управления ею, который можно подобрать по своему желанию. Обычно комплект поставки включает в себя регулятор мощности работы печки, которая зависит от количества сгораемого топлива в единицу времени. В последних моделях автономных отопителей чаще предлагают регулятор температуры, что, конечно, удобнее пользователю для выбора оптимального и комфортного режима работы автономки. Система регулировки температуры позволяет водителю не беспокоиться – печка сама отслеживает температуру и, когда заданные градусы достигнуты, сбавляет обороты.
Безусловными лидерами на рынке автономных отопителей являются Webasto (Германия) и Eberspacher (Германия), т.е. на любом грузовом автомобиле европейского производства имеется автономка одного из этих производителей. Начиная с 2014 года активную конкуренцию не только по цене, но и по качеству маститым производителям составляет продукция Адверс (Российская Федерация), постоянно расширяющая ассортимент печек.
«Готовь сани летом!» – иначе и не скажешь про подготовку к зимнему сезону: нет очередей на сервисной станции и большой выбор запасных частей; нет психологического давления, что «завтра будет поздно». Лето и ранняя осень – это наилучшее время и для установки автономки, и для ее ремонта и профилактики. Профилактическая очистка рекомендуется нами по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, что уменьшает размеры камеры сгорания, ухудшает ее теплопроводность и теплообмен, равно как и снижает эффективность отопителя, сокращает ресурс его работы и повышает расход топлива.
Мы имеем в продаже (смотреть наш магазин) большой выбор автономных отопителей по мощности, поэтому место монтажа и отапливаемый объем могут быть различными. Обычно автономные воздушные отопители монтируются в салоны пассажирских микроавтобусов, кабины грузовиков, фургоны для перевозки товаров и грузов, боящихся холода, дачные домики или бытовки (строительные и аварийные бригады), отсеки яхт и катеров. Нет каких-либо ограничений по продолжительности работы печки, поэтому отопитель может работать сутками, не разряжая аккумуляторы с минимальным расходом топлива.
Что касается модельного ряда, то мы предлагаем отопители производства Адверс: Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д с тепловыми мощностями 2, 3 и 4 кВт соответственно (смотреть отопители Планар в каталоге).
У Eberspacher аналогичные модели называются Airtronic D2 и Airtronic D4 и они имеют мощности соответственно 2 или 4 кВт (смотреть отопители Eberspacher в каталоге). У Webasto подобные модели с мощностями 2 и 3,5 кВт соответственно носят название Airtop 2000 и Airtop 3500 (смотреть отопители Eberspacher в каталоге). Расходы топлива у одинаковых по тепловой мощности автономок практически равны и составляют около 0,25 л/ч.
Теперь о поломках и проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы сухих фенов. Чистота эксплуатации: это и качество топлива, используемое для отопителя, и чистота в кабине. В целом это сильно влияет на срок службы автономки. Если заправлять бак некачественным или с примесями топливом, тогда случается, что уже через месяц после монтажа из камеры сгорания отопителя вытекает непонятная «гудроноподобная» жидкость. Для восстановления работоспособности печки приходится менять как минимум испаритель, но нередко выходит из строя и свеча накала.
Когда нагнетатель воздуха заклинивает из-за посторонних предметов, тогда отопитель выходит из строя – камера сгорания моментально перегревается и, как следствие, деформируется.
«Возраст» печки – он является, как правило, причиной электрических поломок отопителей: малая производительности мотора нагнетателя, неисправность датчика пламени, выход из строя свечи (штифта) накаливания, некорректная работа блока управления и прочее (смотреть все запачные части в каталоге).
Можно сказать, что нет такой неисправности воздушного отопителя, которую не было бы возможности устранить. Всегда перед нашими клиентами возникает вопрос целесообразности ремонта или замены печки на новую при равных денежных затратах. Проще говоря, наша команда специалистов всегда сможет предложить Вам различные варианты ремонта, среди которых Вы сможете выбрать наиболее лучший и подходящий. Помните, что Вы для нас в первую очередь самый ценный Клиент!
Яндекс.Метрика Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика