|
 |
СРАВНЕНИЕ РЕФРИЖЕРАТОРОВ Thermo King, Carrier Transicold, TerraFrigo |





 |
Производителей холодильно-отопительных установок (ХОУ) на автомобили с приводом компрессора двигателя достаточно большое количество. На рынке легко можно найти подходящее оборудование по требуемой холодопроизводительности. Однако, редко можно встретить сравнительные таблицы для ХОУ разных (конкурентных) представителей. Попробуем начать сравнительный анализ ХОУ, предлагаемых сейчас на рынке. Начнем с некоторых заблуждений.
Бытует убеждение, что существуют только рефрижераторные установки (холодильно-отопительное оборудование) двух марок: Thermo King и Carrier Transicold. Остальное жалкое подобие на них, на которое даже не стоит обращать внимание. Бесспорно, тут есть логика рассуждений и почва для таких размышлений. Во-первых, Thermo King (изначально как "Thermo Control") было основано в далеком 1938 году. Почти 80 (!) лет назад предприятие стало разрабатывать и изготавливать холодильные установки. Что же касается Carrier Transicold, то ее основатель Уиллис Керриер запатентовал базовые принципы охлаждения еще раньше - в 1902 году. Логично и не удивительно, что остальные производители ХОУ серьезно "подотстали" от родоначальников рефрижераторных установок.
Однако, время и рынок берет свое. В настоящее время два гиганта могут предложить Вам установки чуть ли не для охлаждения космического корабля. Но и цена соответствующая будет. Вопрос в другом: надо ли потребителю, у которого срок службы автомобиля составляет (в среднем) не более 5 лет с момента покупки, вкладывать в "элитные" установки немалые деньги; окупятся ли вложенные средства через 5 лет? Именно из-за таких экономических соображений все большее количество перевозчиков останавливает свой взгляд на ХОУ других производителей, использующих в производстве пусть и не дорогие материалы, с минимум электронных блоков, но гораздо более доступных по цене и достаточных на срок службы транспортного средства.
Чем больше производителей ХОУ, тем сложнее делать выбор, какая установка подойдет по требованиям покупателя. Только для того, чтобы выбор было сделать проще, я и попытался сделать анализ заявленных производителями (с официальных данных) параметров. Для разнообразия в сравнении Thermo King и Carrier Transicold я добавил российскую (г. Ростов-на-Дону) установку TerraFrigo.
Ниже приведено сравнение по рекомендуемому объему фургона для выбора ХОУ при температурном режиме в фургоне -20 С0 (на улице +30 С0) или при температурном режиме в фургоне 0 С0 (на улице +30 С0).

Обращаю внимание на то, что все три производителя дают рекомендуемые коэффициенты теплопроводности фургона на более 0.4 Вт/м2*0С. Даже Thermo King установил более жесткие требования - 0.35 Вт/м2*0С (чем меньше данный коэффициент, тем лучше утеплен фургон).
Позже рассмотрю указанные установки по холодопроизводительности и разберемся окончательно: надо ли платить больше, если эффект такой же?
|
 |
|
|